Балансировка колес в автомобиле – для чего она нужна?
Балансировка колес в автомобилях – очень важное мероприятие, которое входит в базовый автосервис. В отличие от замены шин, нет возможности сделать это самостоятельно. Для этого нужен специалист и посещение мастерской. О том, что такое балансировка колес и почему ее нужно регулярно проводить, вы можете прочитать в нашей статье.
Неотбалансированные колеса в автомобилях — причины и последствия
Неправильно говорить, что балансировке подлежат только бывшие в употреблении колеса. Этот процесс также следует проводить на новых колесах. Без него комфорт вождения и уровень безопасности значительно снижаются.
Как распознать несбалансированные колеса?
Наиболее частым признаком разбалансировки колес являются вибрации кузова , особенно ощутимые в момент, когда автомобиль разгоняется. Характерный тремор чаще всего ощущается на высоте передней оси. Заметив такие симптомы, стоит как можно скорее отправиться в сервис. Где приобрести запчасти для вашего автомобиля подробнее на сайте https://wekauto.ru/gde-priobresti-zapchasti-dlya-vashego-avtomobilya/.
Когда балансировать колеса и как?
Балансировать колеса лучше всего регулярно через каждые 5000 км пробега. И уж точно не реже, чем каждые 10-15 тысяч . Независимо от того, стальные у нас диски или алюминиевые. Сталь, безусловно, является более прочным материалом, чем алюминий. Однако это не означает, что они неразрушимы. Когда дело доходит до методов балансировки колес , наиболее эффективным является самый простой, а именно использование грузов.. Он заключается в равномерном распределении массы вокруг оси вращения колеса. Шина правильно отбалансированного колеса должна во время работы демонстрировать равномерное распределение веса по всей своей оси. Для балансировки колес в сервисах используются специальные балансировочные станки с компьютерным управлением. Отсюда и распространенное название услуги — компьютерная балансировка колес . Балансировочные машины с высокой точностью определяют места, где должны быть установлены соответствующие балансировочные грузы. Здесь стоит отметить, что тип гирь зависит от материала, из которого изготовлены обода. В случае стальных дисков используются стальные грузики , которые шипованы на внешней и внутренней кромках дисков. В случае с алюминиевыми дисками они используются алюминиевые грузики , приклеенные к внутренней стороне колесных дисков. Перед походом в сервисный центр для балансировки колес стоит их тщательно очистить, чтобы грязь, песок или пыль с тормозных колодок не мешали работе. Напоследок несколько ситуаций, в которых обязательно стоит съездить в сервис и отбалансировать колеса :
- после столкновения или аварии,
- после падения в выбоину или сильного удара о бордюр,
- после очень быстрого и продолжительного торможения,
- после длительной и частой езды по ухабистым и выбоинным дорогам,
- после каждого снятия колеса и замены шины,
- после движения по глубокому снегу или грязи.