Китай — крупнейший экспортер: какие концерны преобладают?
Крупнейшими экспортерами являются Tesla China, SAIC, Chery, Geely, Great Wall, Changan и BYD. Интересно, что BYD в 2022 году была самой быстрорастущей автомобильной компанией в мире (по данным JATO Dynamics ). Это произошло благодаря широкому ассортименту электрических и гибридных автомобилей . Несмотря на это, он занял лишь 9-е место с тиражом всего 58 000 единиц.
Крупнейший экспортер, обязан своими результатами в основном бренду Чери 2023. Согласно данным, на каждые три новых автомобиля , покидающих Китай, приходится один принадлежащий этому концерну.
В свою очередь, с января по конец апреля китайские компании экспортировали в общей сложности 1,37 млн автомобилей. Только в апреле объем экспорта достиг 376 000 единиц, что означает увеличение по сравнению с предыдущим месяцем на 3,3%, а по сравнению с предыдущим годом на … 170%.
Кому едут машины из Китая?
Китай больше всего экспортирует в Россию. США заняли второе место, за ними следуют Мексика, Великобритания, Бельгия, Япония, Австралия, Германия, Объединенные Арабские Эмираты и Южная Корея.
Что касается континентов, то большинство автомобилей из Китая отправляются в:
- Африка (в основном Египет, ЮАР)
- Азия (Саудовская Аравия, Индия, Тайвань, Вьетнам)
- Европа (Россия и Великобритания)
- Северная Америка (США, Мексика, Карибский бассейн)
- Южная Америка (Бразилия, Чили, Перу, Эквадор)
И хотя Европа находится лишь на третьем месте, китайских компаний здесь все больше и больше начинают обосновываться. Поэтому, если не будут введены специальные налоги на автомобили из Китая, где производство автомобилей явно дешевле, может начать реализовываться черный сценарий.