Наличие автомобиля – это, прежде всего, необычайный комфорт и независимость. Однако это и большая ответственность, ведь владелец обязан следить за техническим состоянием транспортного средства. Однако осмотры, проверка масла и состояния шин — это еще не все. Многие водители забывают об охлаждающей жидкости, отвечающей за исправную работу двигателя. Его выход из строя может иметь катастрофические последствия. В следующей части статьи вы найдете ответы на самые важные вопросы.
Что такое охлаждающая жидкость и как она работает?
Проще говоря, охлаждающая жидкость — это просто жидкость с особыми химическими свойствами. В самом начале стоит отметить, что на рынке нет ни одной универсальной жидкости . Различных смесей, отличающихся друг от друга по составу и назначению, действительно много. Однако большинство жидкостей состоят на 50% из деминерализованной воды и на 49% из пропилена или этиленгликоля. С другой стороны, 1% составляют другие химические вещества, отвечающие, например, за:
- защита от коррозии,
- предотвращение образования известкового налета,
- предотвращение пенообразования жидкости,
- жидкий цвет,
Автомобильный двигатель получает энергию в процессе сгорания топлива, а значит, вырабатывается и тепловая энергия. Это приводит к высокой температуре, которая, если поддерживать ее в течение длительного времени, может нанести большой ущерб . Однако благодаря системе охлаждения все держится на должном уровне. На это непосредственно влияет охлаждающая жидкость от Shell https://prosmazku.info/shell/ohlazhdayushhie-zhidkosti, которая поглощает тепло и передает его радиатору.
Типы охлаждающей жидкости
Предыдущий пункт касался того, что не все охлаждающие жидкости одинаковы. Существует 3 основных типа смесей, которые легко найти во многих магазинах и на заправках. Следует также отметить, что некоторые производители заявляют, что их продукты достаточно совместимы, чтобы их можно было безопасно смешивать с другими. Однако наилучшей практикой, наблюдаемой у многих водителей, является использование одной и проверенной высококачественной жидкости .
IAT – это жидкости, предназначенные в первую очередь для старых автомобилей. Они характеризуются не очень эффективным охлаждением и ограниченной устойчивостью к коррозии. Использование их в новых автомобилях не рекомендуется.
OAT — жидкости, эффективность которых выше по сравнению с IAT. Их технология позволяет использовать их в автомобилях с алюминиевыми радиаторами. Некоторые жидкости могут не подходить для использования в старых автомобилях.
HOAT — Буква H в начале доказывает, что это жидкости, произведенные по гибридной технологии. Они содержат органические кислоты и силикаты.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
Прочитав предыдущие пункты, ни у кого не должно остаться сомнений в том, что правильный уровень жидкости крайне важен . Однако следует уточнить наиболее близкий каждому водителю вопрос – периодичность замены жидкости. Все зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя.
Охлаждающая жидкость является одним из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность многих компонентов. Поддерживает оптимальную температуру агрегата как зимой, так и летом. Большинство компаний рекомендуют заменять силикатную (IAT) жидкость каждые 2 года и бессиликатную (OAT) жидкость каждые 5 лет.
Именно поэтому стоит вкладывать деньги в качественные охлаждающие жидкости, которые имеют долгий срок службы. Тогда вам не придется беспокоиться о том, правильно ли будет подобрана жидкость, ведь вы можете рассчитывать на помощь специалистов с многолетним опытом.