Стальные канаты — конструкция и применение

Categories :

Стальные канаты — назначение и применение

Стальные канаты используются практически во всех отраслях народного хозяйства. Стоит знать параметры и особенности, которые их характеризуют. Эти знания могут пригодиться в будущем, когда вы будете искать веревку, адаптированную к вашим потребностям.
Тросы широко применяются в таких промышленных устройствах, как строительные машины (бетономешалки, бульдозеры, лебедки), различные виды транспортных устройств (приводы конвейеров, подъемники) https://express-service-spb.ru/uslugi/izgotovleie-trosov-dlya-podemikov/ , канаты для крепления грузов при их перемещении (буксирные канаты) и для привода различных промышленных устройств. (валки, трубоволочильные машины).

Выбор конструкции каната для данного устройства зависит главным образом от конструкции устройства и условий, в которых работает канат.

Основные критерии правильного выбора конструкции стальных канатов

– стальные канаты конструкции 1×7, 1×19 и 1×37,
в основном применяются в случаях, когда канат работает только на растяжение, т. е. в случае натяжных канатов (например, телемачты). Тонкие проволочные тросы могут использоваться в качестве тросов управления, передающих усилия в различных промышленных устройствах (например, тормозные или газовые тросы). Основным параметром, отличающим лески с такими конструкциями, является принцип, что чем больше слоев проволоки, тем леска гибче, но менее устойчива к истиранию. Если канат работает преимущественно на растяжение, следует использовать канаты с точечным контактом проволок. Аналогичные рекомендации относятся к приводным канатам промышленного оборудования. Канаты с точечным контактом проволок изготавливаются в ходе нескольких технологических операций.

— Стальные канаты со структурой 6×7 6×19 6×37
Эти канаты применяются в ситуациях, когда канат работает на шкивах или шкивах, и когда помимо прочности требуется гибкость. Веревки со структурой 6×7 характеризуются высокой стойкостью к истиранию при низкой гибкости.

– стальные канаты, работающие на колесах.
В ситуациях, когда основной причиной износа каната является его усталость, следует применять канаты с линейным контактом проволок. Канаты с линейным контактом проволок представляют собой канаты, изготовленные за одну технологическую операцию.

– Канаты со стальным сердечником
Если стальные канаты подвергаются изгибу и высокому боковому давлению (деформация канатов), а также возникают ситуации, когда сложившиеся условия не позволяют работать канатам с сердечником из натурального волокна (например, при высоких температурах), то канаты с сердечником из натуральных волокон следует использовать стальной сердечник.

– Стальные канаты 8×19, 8×38 и 8×31
По сравнению с шестипрядными канатами восьмипрядные канаты характеризуются большей гибкостью и устойчивостью к усталости за счет меньшей устойчивости к истиранию.

Популярные конструкции из стальных канатов

Диаграмма Строительство
Описание
6×7 Шестижильная конструкция, семь проволок одинакового диаметра в каждой пряди. Это одна из классических конструкций. Применение в автомобильной промышленности и рыболовстве.
6×19 Шестижильная конструкция, девятнадцать проволок одинакового диаметра в каждой пряди, в три слоя (1+6+12). Это одна из классических конструкций. Применение в автомобильной промышленности, рыболовстве и сельском хозяйстве.
6×37 Шестижильная конструкция, в каждой пряди тридцать семь проволок одного диаметра в четыре слоя (1+6+12+18). Это одна из классических конструкций. Общего пользования.
WS

6×36
Шестижильная конструкция, тридцать шесть жил в каждой жиле (1+7+(7/7)+14). Конструкция WS сочетает в себе черты конструкции Seal (высокая стойкость к истиранию) и конструкции Warrington (плотное сечение каната). Применение в тяжелой промышленности, машиностроении, судостроении и строительстве.
Ф
6×19
Шестижильная конструкция, девятнадцать проволок в каждой пряди (1+6+6F+12) и дополнительно шесть присадочных проволок. Применение в грузоподъемных устройствах.
С
6×19
Шестижильная конструкция, по девятнадцать проволок в каждой пряди, соответственно в слоях: 1+9+9, провода разного диаметра в каждом слое. Название конструкции «Уплотнитель» происходит от последнего слоя из самой толстой проволоки, выступающей в роли износостойкого кожуха. Применение на рыбалке.

 

Стальные канаты – основные понятия

– Прочность на разрыв
Наиболее важным фактором для стальных канатов является их прочность на разрыв. Разрывные усилия зависят как от металлического сечения канатов, обусловленного непосредственно их конструкцией, так и от прочности проволоки, используемой для производства. В большинстве промышленного оборудования конструкторы рекомендуют дополнительно использовать коэффициенты безопасности.
Самостоятельно рассчитать безопасную нагрузку для данной конструкции и диаметра можно по формуле:
(разрывное усилие [кН] x 0,10197 / (коэффициент запаса прочности) = безопасная нагрузка [тонн]

– Эластичность
Эластичность каната определяется отношением металлического сечения к количеству проволок в конструкции. Предполагается, что чем больше прядей и проволок, тем канаты более гибкие.

– вращение
Параметр сопротивления развинчиванию или полному раскручиванию в случае многопрядных канатов с многослойной структурой типа 35×7 имеет особое значение в грузоподъемных устройствах с одним несущим канатом. В случае классических канатов, канаты с противоуложенной конструкцией имеют большее сопротивление вращению, наименьшие пряди и канаты с укладкой.

– Раздавливание.
Этот параметр имеет особое значение в шкивном подъемном оборудовании, где тросы подвергаются локальным деформациям. При этом канаты с высоким отношением металлического сечения к диаметру гораздо более устойчивы к возможным повреждениям. Использование канатов со стальным сердечником дополнительно повышает устойчивость к раздавливанию, к сожалению, в случае с классическими канатами их гибкость значительно снижается. – Смазка В зависимости от потребностей и основных требований канаты можно смазывать против коррозии. Смазка уменьшает силу трения, действующую на канат, и тем самым повышает его износостойкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *