Управляющая компания системы «ЭРА-Глонасс» получит частные инвестиции"


Находящееся в процессе создания АО «ГЛОНАСС», которое будет управлять системой «ЭРА-Глонасс», по всей видимости, будет инвестироваться и частными компаниями.

В  своём выступлении на заседании президиума Госсовета в Новосибирске президент России Владимир Путин указал на необходимость изыскания средств на эксплуатацию и содержание в 2015-2016 годах системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим он одобрил предложение Минфина по реализации государственно-частного партнерства на базе создаваемого сейчас акционерного общества (АО) «ГЛОНАСС».

По словам замминистра финансов Андрея Иванова, авторы проекта, предполагающего создание акционерного общества с участием частных компании, заложили в его финансовую модель выход на финансовую рентабельность через три года. Ввиду того, что вызов служб медицинской помощи или дорожной полиции происходит бесплатно, монетизация будет производиться при помощи «некоторого набора услуг». Перечень этих услуг не уточняется.

Согласно подготовленному Минтрансом проекту постановления правительства, предполагалось создание АО под его управлением со 100%-ным госучастием с уставным капиталом 100 млн руб. К созданному АО «Глонасс» должны перейти функции оператора и инфраструктура управления системой «ЭРА-Глонасс». На создание системы уже потрачено 3,9 млрд рублей.

Система спутникового мониторинга транспорта «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя также навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи. Её запуск намечен на 1 января 2015 года.

Управляющая компания системы «ЭРА-Глонасс» получит частные инвестиции"

По мнению представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, коммерческое использование технологий GPS/«ГЛОНАСС» в России имеет перспективы, в первую очередь, в сегменте оказания услуг в области телематики и безопасности (например, в противоугонных устройствах).

Это мнение разделяет гендиректор навигационного «Спейстим холдинга» Алексей Смятских. Он полагает, что помимо охранно-поисковых услуг, новая компания может заниматься мониторингом и диспетчерскими услугами, предоставляя их корпоративным заказчикам тех же операторов. «У мобильных операторов есть отлаженные каналы сбыта подобных услуг, так что их вхождение в капитал было бы очень полезным для АО»,— утверждает Смятских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *